Ассоциация «Россия» предлагает расширение охвата информации БКИ за счет страхования
Ассоциация региональных банков России (Ассоциация «Россия») предлагает органам регулирования «рассмотреть вопрос о расширении охвата бюро кредитных историй, включая сектор страхования». Об этом говорится в подготовленной ассоциацией программе мер, направленных на повышение эффективности защиты прав потребителей банковских услуг.
Как пояснил агентству «Интерфакс-АФИ» глава ассоциации Анатолий Аксаков, это предлагается сделать, «чтобы накапливалась в том числе и позитивная история». «Считается, что если человек страхуется и регулярно выплачивает страховые премии, то это положительно отражается на (кредитной - прим. ИФ-АФИ) истории», - сказал он.
В ассоциации также считают, что вопрос о включении агентств по взысканию задолженности (коллекторов) в сферу охвата БКИ следует рассмотреть после того, как этот сегмент рынка станет полностью подлежать регулированию и подчиняться твердым требованиям органов надзора.
Кроме того, специалисты предлагают разработать кодекс деловой практики для бюро кредитных историй. «С помощью этого кодекса они смогут принимать на себя обязательства следовать добросовестным принципам обработки информации и отказываться от использования информации, полученной от неофициальных источников. Кодекс деловой практики будет способствовать информированию населения о кредитной отчетности и повышению доверия», - говорится в документе. Также следует ввести широкий анализ деятельности бюро кредитных историй, включая оценку качества информации, содержащейся в БКИ.
При этом, по мнению Ассоциации «Россия», потребителям должен быть обеспечен доступ ко всем базам данных в частном секторе, хранящим сведения о них. Это необходимо, чтобы у них была возможность проверять и уточнять персональную информацию после надлежащей идентификации.
Когда в полную силу заработает система кредитного скоринга, заемщикам должна быть предоставлена возможность ознакомления с последним присвоенным им баллом, с диапазоном возможных баллов, средним баллом населения и с четырьмя основными факторами, влияющими на итоговый балл.
Кроме того, считают эксперты, следует внести в закон положение о том, что поставщик финансовых услуг информирует потребителей об основных причинах отказа предоставить услугу. «Следует предоставлять потребителю стандартный набор сведений, включающий основную причину, информацию, принятую к сведению, краткое объяснение отчета о скоринге/кредитного отчета и брошюру о системе кредитной отчетности (включая ссылку на то, где можно получить информацию о кредитном отчете)», - говорится в предложениях ассоциации.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 16 января 2012 г.
Версия для печати
Все новости за 16 января 2012 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Сотрудничество
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|